Ключевая цель стартапа — найти решение, способное привлечь инвестиции, заинтересовать аудиторию. Сложность заключается в неопределённости — невозможно предсказать результат. Чаще всего стартапы создают молодые люди, готовые рисковать. Особенности стартапов — ограниченные ресурсы, быстрый рост, нехватка IT-экспертизы. В этой ситуации решением может стать IT-аутсорсинг.
Что такое IT-аутсорсинг и зачем он стартапу
Молодая команда стартапа, как правило, не в состоянии привлечь в штат необходимое количество опытных IT-специалистов, чтобы обеспечить развитие проекта. Грамотное решение — передать часть задач стороннему подрядчику. IT-аутсорсинговая компания занимается управлением IT-инфраструктуры, разработкой ПО, обеспечением информационной безопасности, хранением и анализом данных, технической поддержкой.
На начальной стадии развития аутсорсинг позволяет справляться с основными задачами, не расширяя штат, сокращая время и затраты на разработку проектов. Команда получает доступ к уникальным технологиям, может воспользоваться знаниями и опытом узкопрофильных специалистов. Появляется возможность оперативно увеличивать или уменьшать число разработчиков с учётом текущих задач.
Что даёт стартапу аутсорсинг:
- экономию на капитальных затратах — не нужно вкладываться в приобретение оборудования, ПО, лицензий;
- сокращение расходов на штатный ИТ-отдел — наём, обучение, организацию рабочих мест;
- возможность гибко управлять ИТ-ресурсами;
- доступ к специалистам с разнообразными компетенциями, так как стартап не в состоянии нанять большую команду;
- обучение штатного персонала;
- гибкость, масштабируемость;
- внедрение новых идей и технологий.
Команды стартапа также часто прибегают к ИТ-аутстаффингу, нанимая специалистов для выполнения конкретных задач. Юридически они остаются в штате сторонней организации — это позволяет не тратить время и финансы на поиск и обучение персонала, выплату налогов и социальных взносов. У стартапа есть возможность привлечь специалистов с уникальными знаниями и навыками, которых крайне сложно найти на рынке труда.
Какие IT-услуги особенно актуальны для стартапа
Идей для стартапа в IT-направлении множество — команды занимаются бизнесом по продаже и перепродаже товаров, созданием и развитием веб-ресурсов, онлайн-образованием, консультированием, созданием продуктов, связанных с виртуальной реальностью.
В зависимости от направления стартап выбирает перечень ИТ-услуг, которые можно передать на аутсорсинг:
- создание, поддержку, обслуживание IT-инфраструктуры;
- настройку и сопровождение облачных решений (в т. ч. аренду виртуальных серверов);
- сетевые и серверные настройки;
- поддержку пользователей (Service Desk);
- информационную безопасность;
- разовые услуги — аудит, консалтинг;
- сопутствующие решения — видеонаблюдение, СКУД, телефонию и пр.
Бизнес-приложения, созданные с учётом особенностей деятельности, нацеленные на оптимизацию бизнес-процессов — дорогостоящая разработка, требующая привлечения опытных разработчиков. Аутсорсинговая компания разработает приложение или предложит готовое решение, максимально подходящее для вашей организации.
Как выбрать подходящего IT-партнёра, на что обратить внимание:
- на уровень квалификации специалистов;
- на опыт работы со стартапами;
- на средства по обеспечению безопасности;
- на уровень и качество обслуживания;
- на техническую поддержку;
- на гибкость, возможность масштабирования;
- на прозрачность, SLA.
Важно, чтобы ИТ-аутсорсинговая компания использовала персонализированный подход к решению задач конкретного стартапа. SkyDynamics — это гибкие ИТ-услуги для организаций Элисты и Республики Калмыкия. Мы занимаемся комплексным обслуживанием ИТ-инфраструктуры, обеспечиваем сохранность конфиденциальной информации, предоставляем круглосуточную поддержку. Для каждого заказчика подбираем индивидуальное решение, помогаем оптимизировать бизнес-процессы.